Ты категорически не понимаешь, что в данном случае «кнопочка».
Условно, «кнопка» это некоторый инструмент для взаимодействия с пространством игры. И на самом деле, ПБтА в этих самых кнопках бесконечно бедны — условно на все бросается 2д6+стат (в случае AW ), и далее три варианта успех\провал\частичный успех и далее интерпретацию этого со стороны мастера. Все остальное — описания, которые на результат не влияют, так же как, например, заявка файтера в ДнД «бью его в колено». Бить ты можешь куда угодно, но результата это не изменит.
Так что может ПБтА и предоставляет клавиатуру, только клавишей на ней ну очень немного.
По твоей же логике, словески предоставляли бы бесконечное количество кнопочек, когда на самом деле они предоставляют ровно одну — волю мастера.
Вопрос, как всегда, не в том, нажимать кнопочки или не нажимать, а какие именно кнопочки и в какой последовательности нажимать.
Любая игромеханика, предоставляя инструмент для взаимодействия с игрой предоставляет «кнопочки», но если проблема решается нажатием одной кнопочки, то это и не проблема вовсе.
Наполеон в своей юности был ярым корсиканским националистом. Отказался он от своего национализма вынужденно — его семья (клан) враждовали с семьей клана, вокруг которого сплотились большинство националистов.
основы военной машины Наполеона были заложены ещё при королевской власти
Естественно, но это всегда так — военная машина и военная традиция строится не одно поколение. Основы военной машины Александра Македонского в некотором смысле были заложены греческими городами-полисами.
Я однако отмечу вот что — с этой же самой военной машиной Людовик 15й был бит пруссаками, а Наполеон — напротив пруссаков бил.
Что касается «Священного Союза» — это был союз, главной целью которого по сути своей было не допустить повторения Наполеона. Это как бы говорит нам насколько «сильные мира сего» считали Наполеона угрозой.
И, наоборот, из выборной должности (даже сохраняемой пожизненно) «гарант» крайне так себе.
Венецианская Республика Серениссима и Соединенные Штаты Америки смотрят на это утверждение с некоторым сомнением.
Поэтому то, что присоединили к Франции при королях, никто в целом НЕ-Францией не считает, ибо остальные державы на то были согласны.
То есть войны за «завоеванное при королях» на протяжении всего существования Франции до ВФР не существовали что-ли?
Единственное право, которое кого-либо интересовало при захвате территории было право силы.
предлагаю рассмотреть историю с «папской областью» как ярчайший прецендент того что Наполеону хотелось и что РЕАЛЬНО моглось. Читай — на что были согласны остальные европейские монархи.
То есть иностранные монархи были согласны на свержение испанских Бурбонов, на уничтожение Священной Римской Империи, на заключение Папы под арест, на континентальную блокаду, на отрезание у Пруссии 30% территории, на уничтожение десятка мелких княжеств в Италии для образования Итальянского королевства и так далее, а вот вопрос Папской области был для них критичен? Рекомендую все же почитать серьезную литературу.
новую моду на демонстрацию своей просвещенности в среде европейских монархов
Эта мода была куда как более выражена в середине 18го века, реакция реальных европейских монархов на революцию была противоположна усилению «просвященности».
Оба брата выросли сторонниками конституционной монархии.
Монархи и члены их семей практически никогда не бывают сторонниками ограничения собственной власти. Образованность на это влияет слабо.
Отсутствие крупных войн и серьезных потрясений
Кто-то реально считает, что в отсутствие ВФР в Европе не было бы крупных войн? Для этого был нужен Венский Конгресс, а Венский Конгресс без Наполеоновских войн невозможен.
Среди русского дворянства все большую популярность приобретала идея конституции.
Это откуда бы, если все и так хорошо? Реальной причиной выступления декабристов было ужесточение внутренней политики + наследие заграничных походов армии. А тут все хорошо, просвещенный монарх, либеральные реформы…
Среди важнейших реформ, проведенных в царствование Николая, была отмена крепостного права
Очень рекомендую почитать про отношение реального Николая к крепостному праву и проблемы с его отменой. Скажем так — русское дворянство было не в восторге от этой идеи (и с чего бы его позиция изменилась бы в мирные и сытые времена непонятно) и потребовались потрясения проигранной Крымской войны, чтобы это получилось.
Николай I сумел убедить ведущие европейские державы в необходимости контроля над частью территорий Османской империи.
Англия и Франция на практике были готовы к войне, чтобы не допустить русского контроля над проливами и вот так вот их получилось «убедить» отказаться от основ своей стратегии в Средиземноморье? А «конституционная монархия во главе с сыном Николая» это фактический контроль над проливами.
несмотря на то, что окончательно покончить с бомбистами он так и не смог, получил прозвище «Миротворец» за непримиримую борьбу с террористами
Что-то в реальной истории тех кто вел борьбу с бомбистами называли не миротворцами )
Предельно ясна цель мастера, создать напряженную ситуацию, но правила D&D этому буквально мешают.
Правила DnD этому не мешают, этому мешает незнание мастером этих правил.
Из того что я вижу, мы имеем ситуацию с клинком, приставленным к горлу — это классическая coup-de-grace ситуация, helpless defender. Откуда здесь взялся граппл и зачем его кидать не очень понятно.
Ситуация же описанная на скрине это нечто в лучших традициях «Play Dirty» Вика и место таким практикам вождения где-то рядом с этой книгой.
принцип за ним (и подсистема с бэкграундом, идеалом и изъяном — довольно рудиментарная, но тем не менее) — это вполне полезный механизм
Мы не говорим о принципе, мы говорим о реализации. И вот реализация — никакая.
Ну вот серьезно, взял Петя бэкграунд фермер, а Иван бэкграунд клоун и сразу такая синхронизация у них произошла, как будто вместе по этому миру 20 лет играли? Где напоминание о мире в этом «механизме»? Напоминание о существовании клоунов и фермеров в мире?
Ну и да, если игрокам нужно «напоминать» про мир, то с ними просто не нужно играть.
Неудача, это когда система не помогает игре. Когда мастер применяет мастерский рулинг не имея костылей от системы это неудача, так как в данный момент игра не отличается от словески, а если не отличается, то зачем нам система?
Система или должна обсчитывать ситуацию, выдавая четкий ответ или давать достаточно четкие гайдлайны для решений. Если она этого не делает — это неудача.
Просто система должна быть рассчитана на интеграцию с этим
На интеграцию с чем? С тем чего в ней нет? Ну так любая система так или иначе «интегрирует» заявки, не оцифровываемые самой системой, да обычно через мастерский рулинг, 5ка здесь вообще вот ничем не выделяется и не отличается от основной массы.
И нет, 5ка не дает особых инструментов, упрощающих этот рулинг.
Сложность почти любой ролевой игры так или иначе обратно пропорциональна твоей силе убеждения 8). Где-то больше, где-то меньше, но зависимость есть практически всегда.
?? Фича пятёрки — это то, что по сравнению с 3.5 и, может, 4 (не знаю, не копалась), правила пятёрки сильно облегчены
Это может быть фичей. С моей точки зрения это очень сомнительная фича, но могу понять, как кто-то может считать такое упрощение правил преимуществом.
многое отдано на откуп ДМу
А вот это фичей быть не может, так же как «золотое правило», которое, по сути, отдает на откуп ДМу всё вообще, не может быть фичей системы. Ну не может то, что в системе не прописано, быть ее фичей.
Геометр, ну это уже смешно же.
Ты серьезно считаешь, что выбор бэкграунда персонажа оказывает хоть сколько-либо серьезное влияние на синхронизацию? Вот прямо настолько, что этот механизм можно назвать хорошим? Он же ну настолько написан «для того чтобы было», что слышать похвалы в его адрес смешно просто.
Люди с привычками из систем начала 2000х видели этак с сотню более удачных вариантов реализации подобного, от бэкграундов в 7м море до социального положения в Арс Магике, где подобные выборы имели конкретное системное значение, а не «вот вам пара скиллов в классовые».
система, сдаётся мне, должна разгружать участников
Кому должна? Система сама по себе — усложнение, утяжеление игры. Словеска априори легче любой системы.
Неудача — это если не слишком ясно, как это в фехтование интегрировать
Неудача это когда система говорит «придумай что-нибудь», если ситуация в пределах системного фокуса. И чем чаще система это говорит, тем более это негодная система, как минимум для той конкретной игры, для которой она применяется.
Список может быть тысячу раз открытый, если он в итоге эту самую тысячу раз сводится к мастерскому рулингу, а не системному решению — это системная неудача.
Условно, «кнопка» это некоторый инструмент для взаимодействия с пространством игры. И на самом деле, ПБтА в этих самых кнопках бесконечно бедны — условно на все бросается 2д6+стат (в случае AW ), и далее три варианта успех\провал\частичный успех и далее интерпретацию этого со стороны мастера. Все остальное — описания, которые на результат не влияют, так же как, например, заявка файтера в ДнД «бью его в колено». Бить ты можешь куда угодно, но результата это не изменит.
Так что может ПБтА и предоставляет клавиатуру, только клавишей на ней ну очень немного.
По твоей же логике, словески предоставляли бы бесконечное количество кнопочек, когда на самом деле они предоставляют ровно одну — волю мастера.
А можно пример ролевой игры, где это не так?
Любая игромеханика, предоставляя инструмент для взаимодействия с игрой предоставляет «кнопочки», но если проблема решается нажатием одной кнопочки, то это и не проблема вовсе.
Я однако отмечу вот что — с этой же самой военной машиной Людовик 15й был бит пруссаками, а Наполеон — напротив пруссаков бил.
Что касается «Священного Союза» — это был союз, главной целью которого по сути своей было не допустить повторения Наполеона. Это как бы говорит нам насколько «сильные мира сего» считали Наполеона угрозой.
То есть войны за «завоеванное при королях» на протяжении всего существования Франции до ВФР не существовали что-ли?
Единственное право, которое кого-либо интересовало при захвате территории было право силы.
То есть иностранные монархи были согласны на свержение испанских Бурбонов, на уничтожение Священной Римской Империи, на заключение Папы под арест, на континентальную блокаду, на отрезание у Пруссии 30% территории, на уничтожение десятка мелких княжеств в Италии для образования Итальянского королевства и так далее, а вот вопрос Папской области был для них критичен? Рекомендую все же почитать серьезную литературу.
«То был сей чудный муж, посланник провиденья,
Свершитель роковой безвестного веленья,
Сей всадник, перед кем склонилися цари,
Мятежной вольности наследник и убийца» © А.С.Пушкин.
Вообще, в целом он примерно ее и красил, как в Европе Универсалис 8). Попробуй за 10 лет в Европе Универсалис закрасить столько, сколько он).
Они ничего не забыли и ничему не научились © — фраза, которая лучше всего описывала роялистов в то время. За реставрацией монархии последовала бы резкая реакция. Причем тем более резкая, чем раньше удалась бы реставрация.
Эта мода была куда как более выражена в середине 18го века, реакция реальных европейских монархов на революцию была противоположна усилению «просвященности».
Монархи и члены их семей практически никогда не бывают сторонниками ограничения собственной власти. Образованность на это влияет слабо.
Кто-то реально считает, что в отсутствие ВФР в Европе не было бы крупных войн? Для этого был нужен Венский Конгресс, а Венский Конгресс без Наполеоновских войн невозможен.
Это откуда бы, если все и так хорошо? Реальной причиной выступления декабристов было ужесточение внутренней политики + наследие заграничных походов армии. А тут все хорошо, просвещенный монарх, либеральные реформы…
Очень рекомендую почитать про отношение реального Николая к крепостному праву и проблемы с его отменой. Скажем так — русское дворянство было не в восторге от этой идеи (и с чего бы его позиция изменилась бы в мирные и сытые времена непонятно) и потребовались потрясения проигранной Крымской войны, чтобы это получилось.
Англия и Франция на практике были готовы к войне, чтобы не допустить русского контроля над проливами и вот так вот их получилось «убедить» отказаться от основ своей стратегии в Средиземноморье? А «конституционная монархия во главе с сыном Николая» это фактический контроль над проливами.
Что-то в реальной истории тех кто вел борьбу с бомбистами называли не миротворцами )
Правила DnD этому не мешают, этому мешает незнание мастером этих правил.
Из того что я вижу, мы имеем ситуацию с клинком, приставленным к горлу — это классическая coup-de-grace ситуация, helpless defender. Откуда здесь взялся граппл и зачем его кидать не очень понятно.
Ситуация же описанная на скрине это нечто в лучших традициях «Play Dirty» Вика и место таким практикам вождения где-то рядом с этой книгой.
А ссылку можно?
Ну вот серьезно, взял Петя бэкграунд фермер, а Иван бэкграунд клоун и сразу такая синхронизация у них произошла, как будто вместе по этому миру 20 лет играли? Где напоминание о мире в этом «механизме»? Напоминание о существовании клоунов и фермеров в мире?
Ну и да, если игрокам нужно «напоминать» про мир, то с ними просто не нужно играть.
Неудача, это когда система не помогает игре. Когда мастер применяет мастерский рулинг не имея костылей от системы это неудача, так как в данный момент игра не отличается от словески, а если не отличается, то зачем нам система?
Система или должна обсчитывать ситуацию, выдавая четкий ответ или давать достаточно четкие гайдлайны для решений. Если она этого не делает — это неудача.
На интеграцию с чем? С тем чего в ней нет? Ну так любая система так или иначе «интегрирует» заявки, не оцифровываемые самой системой, да обычно через мастерский рулинг, 5ка здесь вообще вот ничем не выделяется и не отличается от основной массы.
И нет, 5ка не дает особых инструментов, упрощающих этот рулинг.
А вот это фичей быть не может, так же как «золотое правило», которое, по сути, отдает на откуп ДМу всё вообще, не может быть фичей системы. Ну не может то, что в системе не прописано, быть ее фичей.
Ты серьезно считаешь, что выбор бэкграунда персонажа оказывает хоть сколько-либо серьезное влияние на синхронизацию? Вот прямо настолько, что этот механизм можно назвать хорошим? Он же ну настолько написан «для того чтобы было», что слышать похвалы в его адрес смешно просто.
Люди с привычками из систем начала 2000х видели этак с сотню более удачных вариантов реализации подобного, от бэкграундов в 7м море до социального положения в Арс Магике, где подобные выборы имели конкретное системное значение, а не «вот вам пара скиллов в классовые».
Неудача это когда система говорит «придумай что-нибудь», если ситуация в пределах системного фокуса. И чем чаще система это говорит, тем более это негодная система, как минимум для той конкретной игры, для которой она применяется.
Список может быть тысячу раз открытый, если он в итоге эту самую тысячу раз сводится к мастерскому рулингу, а не системному решению — это системная неудача.